Декларация прав учителей и учащихся твоей школы. "большекетская средняя школа"




СТАТЬЯ 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по- братски. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по- братски.


СТАТЬЯ 2 Каждый человек должен обладать всеми правами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: Каждый человек должен обладать всеми правами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: - национальности, языка, расы, пола, религии; - национальности, языка, расы, пола, религии; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - величины и мирового значения его страны. - величины и мирового значения его страны.


Подумай и ответь Существует одна очень старая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». Согласен ли ты с этим мнением? Существует одна очень старая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». Согласен ли ты с этим мнением? Представь, что обнаружена внеземная цивили­ зация. Люди готовы вступить с ней в контакт. Какие качества будут необходимы исследователям? Какие сложности могут помешать взаимопониманию? Как их можно преодолеть? Представь, что обнаружена внеземная цивили­ зация. Люди готовы вступить с ней в контакт. Какие качества будут необходимы исследователям? Какие сложности могут помешать взаимопониманию? Как их можно преодолеть?


Подумай и ответь Случалось ли тебе видеть, как кого-то дразнят, обижают, бьют потому, что «так принято», или пото­ му, что он «чужак»? Как ты обычно себя ведёшь в такой ситуации? Случалось ли тебе видеть, как кого-то дразнят, обижают, бьют потому, что «так принято», или пото­ му, что он «чужак»? Как ты обычно себя ведёшь в такой ситуации? Есть ли у тебя друзья другой национальности (или из других стран)? Что ты знаешь об обычаях и праздниках их национальных культур? Есть ли у тебя друзья другой национальности (или из других стран)? Что ты знаешь об обычаях и праздниках их национальных культур? Игры каких народов ты знаешь? Научи своих друзей играть в них. Игры каких народов ты знаешь? Научи своих друзей играть в них.




Подумай и ответь Государство гарантирует право на жизнь. Как оно это право обеспечивает? Государство гарантирует право на жизнь. Как оно это право обеспечивает? Священная книга иудейской религии Тора утверждает: «Спасший одну жизнь спас весь мир». Согласен ли ты с этим высказыванием? Священная книга иудейской религии Тора утверждает: «Спасший одну жизнь спас весь мир». Согласен ли ты с этим высказыванием?










Правила безопасности: Правило 1. БУДЬ ОСТОРОЖЕН! Не разговаривай с незнакомцами на улице. Не разговаривай с незнакомцами на улице. Обходи стороной тёмные переулки, гаражи и дру­гие безлюдные места. Ничего хорошего тебя там не ждёт. Обходи стороной тёмные переулки, гаражи и дру­гие безлюдные места. Ничего хорошего тебя там не ждёт.


Правила безопасности: Правило 2. УМЕЙ СКАЗАТЬ «НЕТ»! Не садись в машину, если чужие взрослые пред­ лагают прокатиться. Не садись в машину, если чужие взрослые пред­ лагают прокатиться. Не уходи в неизвестные места с незнакомыми или малознакомыми людьми. Не уходи в неизвестные места с незнакомыми или малознакомыми людьми. Если тебя угощают чем-то подозрительным, надо вежливо отказаться, особенно если это делает незнакомый человек. Хорошо, если это конфета, а если наркотик? Если тебя угощают чем-то подозрительным, надо вежливо отказаться, особенно если это делает незнакомый человек. Хорошо, если это конфета, а если наркотик?




Правила безопасности: Правило 4. РАССКАЖИ ВЗРОСЛЫМ! Не скрывай от родителей и учителей неприятные встречи. Взрослые всегда помогут тебе. Не скрывай от родителей и учителей неприятные встречи. Взрослые всегда помогут тебе. Рассказать правду об опасной встрече - не значит ябедничать! Рассказать правду об опасной встрече - не значит ябедничать!


ЗАПОМНИ, КАК СКАЗАТЬ «НЕТ!» В ОТВЕТ НА ОПАСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: «Пойдём в нашу компанию», «Пойдём покурим», «Попробуй это (или понюхай, или съешь), знаешь как здорово будет», «А тебе слабо?» Выбери тот вариант, который тебе больше подходит: Не могу, я жду отца, он уже спускается в лифте (выходит из магазина, идёт сюда). Не могу, я жду отца, он уже спускается в лифте (выходит из магазина, идёт сюда). Я не буду это пробовать, у меня аллергия (или: у меня живот болит, я плохо себя чувствую после этого). Я не буду это пробовать, у меня аллергия (или: у меня живот болит, я плохо себя чувствую после этого). Мне это не доставляет удовольствия (или: мне это не нравится). Мне это не доставляет удовольствия (или: мне это не нравится). Это не входит в мои планы. Это не входит в мои планы. Я расскажу об этом родителям. Я расскажу об этом родителям. Я у чужих ничего не беру. Я у чужих ничего не беру. У меня есть правило: я этого не делаю. У меня есть правило: я этого не делаю. У нас в семье это не принято. У нас в семье это не принято.




СТАТЬЯ 8 В случае нарушения своих основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. В случае нарушения своих основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.




СТАТЬЯ 10 Каждый человек имеет право на справедливое, беспристрастное и гласное рассмотрение независимым судом предъявленного ему уголовного обвинения. Каждый человек имеет право на справедливое, беспристрастное и гласное рассмотрение независимым судом предъявленного ему уголовного обвинения.


СТАТЬЯ Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту. 1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту. 2. Никто не может быть осужден за преступления, совершенные в то время, когда закон не считал их преступлениями. Наказание за преступление не может быть более тяжким, чем то, которое предусматривалось законом во время его совершения. 2. Никто не может быть осужден за преступления, совершенные в то время, когда закон не считал их преступлениями. Наказание за преступление не может быть более тяжким, чем то, которое предусматривалось законом во время его совершения.


Подумай и ответь Как ты думаешь, по каким причинам люди со­ вершают преступления? Как ты думаешь, по каким причинам люди со­ вершают преступления? Как ты понимаешь выражение: «Возможность украсть создаёт вора»? Как ты понимаешь выражение: «Возможность украсть создаёт вора»? Способен ли ты совершить противозаконный по­ ступок, если считаешь, что об этом никто не узнает? Способен ли ты совершить противозаконный по­ ступок, если считаешь, что об этом никто не узнает? Что объединяет пословицы: Что объединяет пословицы: украсть в беду попасть; украсть в беду попасть; не воровством добывают деньги, а ремеслом; не воровством добывают деньги, а ремеслом; легко воровать, да тяжело отвечать; легко воровать, да тяжело отвечать; хоть с умом воровать, а беды не миновать. хоть с умом воровать, а беды не миновать.


СТАТЬЯ 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.


Подумай и ответь Что такое уважение достоинства другого человека? Что такое уважение достоинства другого человека? О чем говорит народная пословица: «Береги платье снову, а честь смолоду»? О чем говорит народная пословица: «Береги платье снову, а честь смолоду»? Существуют свои понятия о чести у разбойников, пиратов? Сопоставимы ли эти понятия с принципами честного человека? Существуют свои понятия о чести у разбойников, пиратов? Сопоставимы ли эти понятия с принципами честного человека?


СТАТЬЯ Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований. 1. Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований. 2. Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН. 2. Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право на гражданство. 1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его.


Подумай и ответь Как ты понимаешь высказывание Н. А. Некра­ сова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Как ты понимаешь высказывание Н. А. Некра­ сова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Какие чувства отражает высказывание француз­ ского писателя Виктора Гюго: «Рану, нанесённую Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего серд­ ца»? Какие чувства отражает высказывание француз­ ского писателя Виктора Гюго: «Рану, нанесённую Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего серд­ ца»? Продолжи предложение: «Дети это будущее России, потому что...» Продолжи предложение: «Дети это будущее России, потому что...» Что ты чувствуешь, когда говоришь: «Я граж­ данин Российской Федерации»? Что ты чувствуешь, когда говоришь: «Я граж­ данин Российской Федерации»?


СТАТЬЯ Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии. 1. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии. 2. Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. 2. Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. 3. Государство должно охранять семью. 3. Государство должно охранять семью.


СТАТЬЯ Каждый имеет право владеть имуществом. 1. Каждый имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.


СТАТЬЯ 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.


Подумай и ответь «Свобода совести» как свобода веры и неверия зафиксирована в конституциях 30 стран мира. Как ты думаешь, почему не все страны принимают дан­ ную свободу? «Свобода совести» как свобода веры и неверия зафиксирована в конституциях 30 стран мира. Как ты думаешь, почему не все страны принимают дан­ ную свободу? Какие картины, написанные по библейским сюжетам, ты знаешь? Какие картины, написанные по библейским сюжетам, ты знаешь? Сравни основные заповеди разных религий. Что между ними общего и в чём различие? Сравни основные заповеди разных религий. Что между ними общего и в чём различие? Христианство: Возлюби ближнего, как самого себя. Христианство: Возлюби ближнего, как самого себя. Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом. Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом. Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе. Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе. Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай другому. Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай другому. Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю своей потерей. Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю своей потерей. Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре и брату своему того же, чего желает себе. Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре и брату своему того же, чего желает себе.


СТАТЬЯ 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний. 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний. 2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую- нибудь группу или организацию. 2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую- нибудь группу или организацию.


Подумай и ответь Имеют ли право школьники проводить митинги и собрания в школе? Имеют ли право школьники проводить митинги и собрания в школе? С какой целью люди выходят на митинги и демонстрации? С какой целью люди выходят на митинги и демонстрации? Как ты думаешь, зачем гражданам государства нужна свобода собраний? Как ты думаешь, зачем гражданам государства нужна свобода собраний? Знаешь ли ты, какие детские и молодёжные организации действуют на территории нашего города, района, области? Знаешь ли ты, какие детские и молодёжные организации действуют на территории нашего города, района, области? Являешься ли ты членом какой-нибудь детской организации или объединения? Если да, то расска­ жи об этом своим одноклассникам. Являешься ли ты членом какой-нибудь детской организации или объединения? Если да, то расска­ жи об этом своим одноклассникам.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. 1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. 2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. 2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. 3. Воля народа должна быть основой власти правительства. Правительство должно регулярно избираться путём тайного голосования на свободных и честных выборах. 3. Воля народа должна быть основой власти правительства. Правительство должно регулярно избираться путём тайного голосования на свободных и честных выборах.


Подумай и ответь Для чего нужны выборы? Почему это так важно? Для чего нужны выборы? Почему это так важно? Знаешь ли ты правила тайного голосования? Почему голосование тайное? Знаешь ли ты правила тайного голосования? Почему голосование тайное? В каком возрасте человек имеет право быть выбранным на государственные должности? В каком возрасте человек имеет право быть выбранным на государственные должности?


СТАТЬЯ 22 Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.


СТАТЬЯ 23 (1,2) 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.


СТАТЬЯ 23 (3,4) 3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи. 3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи. 4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и являться их членом. 4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и являться их членом.




СТАТЬЯ 25 (1,2) 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи. 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи. 2. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой социальной защитой. 2. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой социальной защитой.


СТАТЬЯ 26 (1,2) 1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными. 1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными. 2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. 2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.




Подумай и ответь Как ты думаешь, может ли телевизор или компьютер заменить обучение в школе? Как ты думаешь, может ли телевизор или компьютер заменить обучение в школе? Каким ты видишь будущее книги? Будут ли люди читать книги через 10, 50, 100 лет? Каким ты видишь будущее книги? Будут ли люди читать книги через 10, 50, 100 лет? Какие ты знаешь пословицы, поговорки про книги, учение, мудрость? Какие ты знаешь пословицы, поговорки про книги, учение, мудрость?


СТАТЬЯ 27 1.Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 1.Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 2. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение. 2. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.


Подумай и ответь Почему многие считают, что смена деятельности – это отдых? Почему многие считают, что смена деятельности – это отдых? Как обычно ты проводишь свободное время? Как обычно ты проводишь свободное время? Какие игры ты знаешь? Какие игры ты знаешь?


СТАТЬЯ 28 Каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок, который обеспечивает полную защиту его прав и свобод. Каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок, который обеспечивает полную защиту его прав и свобод.


СТАТЬЯ 29 Каждый человек имеет обязанности перед обществом. Каждый человек имеет обязанности перед обществом. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.


Подумай и ответь 1.Существует такое мнение: «Права и обязанности неразделимы». Согласен ли ты с этим мнением? Как ты это понимаешь? 1.Существует такое мнение: «Права и обязанности неразделимы». Согласен ли ты с этим мнением? Как ты это понимаешь? Расскажи о своих личных обязанностях и о том, как ты к ним относишься, как их исполняешь. Расскажи о своих личных обязанностях и о том, как ты к ним относишься, как их исполняешь. Существуют обязанности по отношению к родителям, друзьям, соседям. Отличаются ли они от обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации? Существуют обязанности по отношению к родителям, друзьям, соседям. Отличаются ли они от обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации?


СТАТЬЯ 30 Ничто в настоящей декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации. Ничто в настоящей декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.


Литература: 1.Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита- Пресс, Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита- Пресс, Лаврова С.А. и др. Первоклассные истории о правах. – Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Первоклассные истории о правах. – Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Увлекательные истории о правах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Увлекательные истории о правах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Правдивые истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Правдивые истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга»


Презентация предназначена для занятий по правовому воспитанию в начальной школе. Презентация предназначена для занятий по правовому воспитанию в начальной школе. Подготовлена: зав. библиотекой ИМЦ Железнодорожного района Трикина Г.В. Подготовлена: зав. библиотекой ИМЦ Железнодорожного района Трикина Г.В. ул. Ереванская,2, тел г.Екатеринбург

Проект "Декларации прав" членов семьи

Наша семья,

провозглашает настоящую декларацию прав нашей семьи в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все члены семьи, чтобы каждый человек из нашей семьи старался содействовать уважению и выполнению этих прав и свобод.

Статья 1.
Все члены семьи свободны и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2.
Каждый человек в нашей семье должен обладать всеми правами и всеми свободами

Статья 3.
Каждый член нашей семьи имеет право на свободу мысли, совести и религии

Статья 4.
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их.

Статья 5.
Каждый человек нашей семьи, имеет право на обеспечение питанием и одеждой

Статья 6.
Каждый из нашей семьи имеет право на труд, на свободный выбор работы, на образование, свободный выбор образовательного учреждения

Статья 7.
Каждый член нашей семьи имеет право на отдых и досуг. Ездить в поездки, походы, экскурсии

Статья 8.
Дети нашей семьи имеют право на образование. Образование должно быть бесплатным. Это касается всех видов образования, сюда входит так же и дополнительное образование: кружки, секции.

Статья 9. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Статья 10. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 11.
Каждый член семьи имеет участвовать в культурной жизни семьи, придумывать мероприятия, наслаждаться искусством.

Статья 12. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 13.
Каждый человек из нашей семьи имеет право на поддержание порядка в доме.

Статья 14.
Каждый член семьи имеет обязанности перед своей семьей, в которой только и возможно свободное и полное развитие его личности.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УЧАЩИХСЯ

МОУ «Большекетская средняя школа»


I. Каждый учащийся имеет право на:

1.1. Свободное выражение взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется – должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;
1.2. Свободу информации;
1.3. Свободу мысли, совести и религии;
1.4. Свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.5. Уважение своего человеческого достоинства;
1.6. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.7. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке определяемом уставом школы;
1.8. Ускоренный курс обучения;
1.9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
1.10.Открытую и немедленную оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
1.11. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ: в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течении недели – не более трех;
1.12. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок;
1.13. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях соответствующих возрасту учащегося;
1.14. Отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются;
1.15.Участие в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом уставом школы;
1.16. Льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами;
1.17. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

II. Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. Поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства;
2.2. Охрана и укрепление здоровья в период обучения;
2.3. Сохранность личного имущества во время занятий, перемен и внеклассных мероприятий;
2.4. Достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении школы;
Перевод с согласия родителей (лиц их заменяющих) в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности школы при условии, что учащийся не получил гарантированного Конституцией Российской Федерации обязательного образования.

III. В школе запрещается:

3.1. Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.2. Принуждение учащихся к вступлению в общественные общественно – политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях;
3.3. Применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием.


Декларация прав и обязанностей обучающихся

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Преамбула:

1. Мы, обучающиеся МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики, желая создать гражданское сообщество в нашей школе, провозглашаем настоящую Декларацию прав и обязанностей.

2. Данные права и обязанности основываются на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, соответствуют следующим законодательным актам:

· Конституции РФ;

· Закону Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
· Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 года; Трудовому кодексу Российской Федерации; Семейному кодексу Российской Федерации;

· Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

· Закону Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52 «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ·

Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «0 введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

· Федеральному закону от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" - и являются обязательными для соблюдения и выполнения всеми обучающимися школы.

3. Настоящие права и обязанности могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

Обучающийся имеет право на:

1.1. Свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

1.5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.6. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

1.7. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

1.8. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие – в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

1.9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Учебным планом дополнительного образования школы, при этом платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию обучающегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

1.10. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой - обучающийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

1.11. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями, право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

1.12. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

1.13. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней: апелляция подается заместителю директора по учебно--воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки.

1.14. Отсутствие домашнего задания на каникулы для учащихся всех классов (кроме чтения художественной литературы).

1.15. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

1.16. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план или предоставление одного из дней недели для свободного посещения занятий по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения обучающимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

1.17. Участие в управлении школы в соответствии с Уставом школы.

1.18. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на заседаниях Управляющего совета школы.

1.19. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

1.21. Бесплатное пользование школьным имуществом.

1.22. Бесплатное пользование библиотечными и другими информационными ресурсами школы.

1.23. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

1.24. Ходатайствовать перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

1.25. Проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.

Обучающийся обязан:

2.1. Добросовестно учиться.

2.2. Выполнять требования Устава школы.

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на ее территории.

2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и в дежурствах.

2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8. Приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место после первого предупредительного звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9. Не отвлекаться самому и не отвлекать других обучающихся от занятий, так как этим нарушается право других обучающихся на получение необходимых знаний.

2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

2.11. Вести школьный дневник, ежедневно записывать домашние задания в дневнике, выставлять в дневник оценки, подавать дневник по первому требованию учителя. Дневник обучающегося является основным документом, в котором фиксируются все связанные с процессом обучения факты.

2.12. Приходить на урок физкультуры в спортивной форме; ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться во время урока в спортивном зале или библиотеке.

2.13. В случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения, в случае пропуска одного дня занятий представить записку от родителей.

2.14. В столовой школы во время приема пищи придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя, убирать за собой после принятия пищи, ставить на место скамейки, не приходить в столовую в верхней одежде, не выносить пищу из столовой.

2.15. Будучи дежурным по школе, проверять наличие сменной обуви у обучающихся при входе в школу; оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах; поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках. Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному учителю, администратору или классному руководителю.

2.16. Приходить в школу в опрятной одежде, предназначенной для учебных занятий; одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос.

2.17. Не допускается пребывание на уроках обучающихся в спортивной одежде. Не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

Учащимся запрещается:

3.1. Приносить в школу оружие (том числе ножи); взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

3.2. Курить на территории школы.

3.3. Опаздывать на занятия.

3.4. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

3.5. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами.

3.6. Употреблять во время занятий жевательную резинку.

3.7. Использовать непристойные выражения и жесты.

3.8. Запугивать, унижать личность, дискриминировать по национальному или расовому признаку любого участника образовательного процесса.