Что значит иерихонская труба. Что означает выражение иерихонские трубы

Словосочетание «иерихонская труба» пришло из Ветхого Завета. В книге Иисуса Навина, в 6 главе, рассказывается о том, как по пути из египетского плена в землю Обетованную иудеи подошли укрепленному городу Иерихону. Чтобы продолжить путь, город необходимо было взять, но его жители укрылись за высокими и неприступными стенами. Шесть осада. На седьмой день еврейские священники стали обходить город, трубя в трубы. В назначенный момент их поддержали громкими криками остальные израильтяне. И свершилось чудо: стены рухнули от сотрясения, вызванного трубными .

Не без Божьей помощи или по законам физики был проделан этот фокус, но с тех пор выражение «иерихонские трубы» употребляется как характеристика необыкновенно громкого, оглушающего голоса. «Трубный глас» – говорят еще.

Иерихон

Палестинский Иерихон и связанные с ним области неоднократно упоминаются в Библии. Руины древнего библейского города по сей день лежат в западной оконечности современного Иерихона – столицы провинции с одноименным названием. Первые поселения на этой , как показывают раскопки, относятся к восьмому тысячелетию до нашей эры – это самый древний из открытых до сих пор центров возникновения цивилизации. Иерихон неоднократно упоминается в Библии и после событий, связанных с его разрушением. При римлянах он даже был резиденцией царей – здесь умер иудейский царь Ирод Великий. В Новом Завете также рассказывается о неоднократном посещении Иерихона Иисусом Христом.

Легенда, миф или исторический факт?

Как показали проведенные раскопки культурных слоев 13 века до нашей эры на месте древнего города, Иерихон действительно был обнесен высокими двойными стенами. Больше того, проведенные исследования с помощью радиоактивного анализа и других современных передовых методов подтвердили, что городские стены Иерихона пали практически одномоментно. Раскопки также не обнаружили в слоях 11-12 веков до нашей эры следы обитания людей, что снова соответствует библейскому сюжету. Ведь в книге Иисуса Навина говорится, что после взятия города и поголовного истребления всех его граждан, Иехошуа бин Нун (Иисус Навин) произнес над развалинами проклятие всякому, кто пожелает восстановить непокорный город. На протяжении многих веков он лежал в руинах.

Наверняка многие слышали выражение «трубы иерихонские». Его, как правило, употребляют, когда раздаются очень громкие звуки, будь то человеческий голос или...

От Masterweb

25.08.2018 14:00

Наверняка многие слышали выражение «трубы иерихонские». Его, как правило, употребляют, когда раздаются очень громкие звуки, будь то человеческий голос или какой-то другой шум. Однако почему в таких ситуациях употребляется именно такое словосочетание, мало кто знает. Поэтому сегодня нами будет подробно рассмотрен вопрос о том, какое на самом деле у выражения «трубы иерихонские» значение.

Древний город

Рассказ о выражении «трубы иерихонские» мы начнем с древнего города, с которым непосредственно связан изучаемый нами фразеологизм. Сегодня этот город находится на западном берегу Иордана, на территории, принадлежащей ПНА – Палестинской национальной администрации. А точнее, в северной части Иудейской пустыни, в семи километрах от Иордана и в двенадцати – от Мертвого моря, северо-западнее него. Еще одним ориентиром является Иерусалим, в тридцати километрах к северо-востоку от которого находится Иерихон.

Этот город является столицей одноименной провинции, его население – около 20 тыс. человек. Пристальное внимание к этому объекту объясняется тем, что этот город большое количество раз упоминается в Священном Писании, где также именуется Ир ха-Тмарим, что на иврите означает «город пальм», он непосредственно связан с возникновением выражения «трубы иерихонские».

Разведка

В книге Иисуса Навина события, касающиеся этих труб, развивались следующим образом. После того как пророк Моисей отошел в мир иной, Иисусу Навину в пустыне явился Господь и приказал ему стать во главе народа и отправиться с ним через реку Иордан в Землю обетованную.

Он сказал, что всякое место в Земле обетованной, на которую ступят ноги представителей племени иудеев, он дает им, как и было обещано Моисею. А также он говорил Иисусу Навину, что будет относиться к нему так же, как относился к Моисею, и не отступит от него. Так как именно он (Навин) передаст землю во владение сынам израилевым.

Войдя наконец в Землю обетованную под предводительством Навина, иудеи готовятся к штурму города Иерихона. Сначала они посылают туда двух молодых людей на разведку с целью «высмотреть землю». Те приходят в дом блудницы Раав и останавливаются там.

Раав дает им приют, укрывает их и умоляет сохранить жизни ей и ее родным в то время, когда армия иудеев войдет в город. Разведчики обещают ей это и отправляются назад. Иерихонские власти посылают за ними погоню, но неудачно.

Штурм


После возвращения разведчиков в свой стан армия отправляется штурмовать Иерихон. Но на пути их лежала река Иордан – в месте, недалеком от устья. Когда воины начали переход через реку, она вдруг иссякла, и они продолжили свой путь уже по сухому дну. После этого воды Иордана вновь устремились к Мертвому морю.

Перед самым взятием Иерихона перед Навином явился «вождь воинства Господня» и рассказал, как следует брать город. Получив от Небесных сил знак поддержки, армия в продолжение семи дней стояла вокруг городских стен. В день седьмой войско, сопровождаемое священнослужителями, дующими в трубы, обошло кругом городские стены.

В Библии об этом сказано следующим образом. Там говорится, что вострубили трубы, раздались громкие, воинственные кличи народа, шедшего на приступ. Тогда стены рухнули до самого основания, и войско вошло в город, завладев им.

Дальнейшая судьба города


В завершение рассказа о трубах иерихонских обрисуем дальнейшую судьбу города, взятого таким необычным способом. Еще до начала штурма Иисус Навин наложил на него заклятие. Он приказал истребить всех жителей, а все обнаруженное в нем золото, серебро, железо и медь передать в сокровищницу будущего храма.

Осада Иерихона

Достаточно интересный фразеологизм «иерихонская труба» можно услышать от людей. К примеру, если говорят, что «хватит орать, как иерихонская труба» или «что ты орешь , как иерихонская труба», то не надо обижаться, а наоборот — воспринять это с чувством юмора. Но это в том случае, если человек знает смысл выражения иерихонская труба . В самом начале необходимо знать, что или кто такой Иерихон.

Иерихон – это город, осаждаемый Иисусом Навиным, описанный в книге Иисуса Навина. Но на самом деле это город, находящийся в северной части Иудейской пустыни в семи километрах от реки Иордан. Смысл, почему Иерихонская труба теперь понятно. И почему никакая другая труба тоже понятно. Далее разберем, почему именно труба

А не другой инструмент.

Так вот вернемся в книгу Иисуса Навина и откроем главу шестую. Из нее можно увидеть, что Господь дал подсказку Иисусу Навину, как взять город Иерихон. Подсказка заключается в том, что все способные к войне люди должны были обходить по одному разу в день данный город и делать это в течении шести дней подряд, а семь священников должны идти перед ковчегом и трубить в семь труб юбилейных. После этого, на седьмой день, Иерихон должны были обойти семь раз и также трубить в трубы. А когда затрубит юбилейный рог, то весь народ в один момент должен воскликнуть громким голосом . И после этого должна обрушиться стена Иерихона.

Т.е. Смысл заключается в том, что от сильного голоса народа и труб Иисуса Навина, обрушилась стена Иерихона и люди без препятствий вошли в город.
Поэтому и говорят «орешь, как труба Иерихонская», т.е. разговариваешь или орешь очень громко и сильно.

Может быть и не правильно будет выражение Иерихонские трубы. Ведь они не были изготовлены в Иерихоне, а просто применены в осаде города.

Из этого должно быть понятно, что выражение труба Иерихонская означает не что-то оскорбительное, а наоборот. А если так говорят, то гордитесь своим сильным голосом, способным обрушить стену крепости.

Если присмотреться, то в метро или любом другом транспорте, каждый второй человек (из аудитории 40-) совершает свой комьют исключительно в наушниках. Большинство до сих пор пользуется проводными, хотя уже синезубки давно стали доступными по цене и годными по качеству, пруфлинк . Но, стоит предположить, что есть один вопрос, с которым сталкивался каждый владелец наушников с ушами типа "вкладыши": как называются эти резинки от наушников, которые обычно отлетают в кармане? И потом испытываешь чувство неполноценности? Может быть "резиновые вкладыши для вакуумных наушников"? К счастью, этот мир не так прост. Есть специальное слово для этих прокладок!

Часть устройства наушников, непосредственно прилегающую к ушной раковине называется....

Амбушюр (амбушуром, амбушурой) от френч. embouchure , что переводится многозначно: устье, впадение, жерло, отверстие, мундштук, рупор, наконечник, насадок, насадка и собственно - амбушюр. Что интересно, в этих заграницах "вход (дыр…

Что такое аксиома Эскобара?

Аксиома Эскобара - нематематический термин, но популярный в сети мем, традиционно используемый для констатации тупиковости в спорах и холиварах. Обычно данная ситуация складывается, когда обе стороны конфликта приводят достаточные аргументы для констатации своей правоты и третьим сторонам невозможно принять решение о победе одной из них и единственным решением является вынесение вердикта: "аксиома Эскобара ". т.е. устранение от судейства, ибо присуждение победы одной стороне нарушит справедливость и принесет ущерб оппоненту.
Оригинальная формулировка аксиомы Эскобара : "При безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную *ерунду* " . (* - допускается замена словами обсценной лексики)

В чем суть аксиомы Эскобара?
Выражение означает ситуацию, когда человеку предложен выбор между двумя крайностями - в этом случае, по мнению автора оригинальной фразы, оба варианта не стоят внимания.
Другое применение
Практически аксиому Эскоба…

Что значит "поехал кукухой"?

В последнее время во многих кликбейтах можно встретить устоявшееся выражение "%UserName (кто-то) поехал кукухой "!

Так что такое кукуха и куда она поехала?
В данном частном случае не стоит путать "кукуху " с аргошным "кукухом" - стукачем, подсадным агентом, здесь "кукуха " обозначает "фигурку птички", которая живет в настенных механических часах и покидает жилище, чтобы сообщить о наступлении нового часа.
Когда такие часы ломаются и кукушка начинает "куковать" невпопад, то это вызывает дикое раздражение и желание расправиться с птичкой. По аналогии: когда говорят "поехать кукухой" - имеют в виду, что у человека "поехала крыша" и он говорит или делает что-то неправильное, т.е. голова - это часы, а кукуха - это неадекватные поступки, а поехать кукухой - это значит сойти с ума.
Жизненный пример: Этим летом я могу себе позволить поехать.... только кукухой...
А, не поехать л…

Наверняка многие слышали выражение «трубы иерихонские». Его, как правило, употребляют, когда раздаются очень громкие звуки, будь то человеческий голос или какой-то другой шум. Однако почему в таких ситуациях употребляется именно такое словосочетание, мало кто знает. Поэтому сегодня нами будет подробно рассмотрен вопрос о том, какое на самом деле у выражения «трубы иерихонские» значение.

Древний город

Рассказ о выражении «трубы иерихонские» мы начнем с древнего города, с которым непосредственно связан изучаемый нами фразеологизм. Сегодня этот город находится на западном берегу Иордана, на территории, принадлежащей ПНА - Палестинской национальной администрации. А точнее, в северной части Иудейской пустыни, в семи километрах от Иордана и в двенадцати - от Мертвого моря, северо-западнее него. Еще одним ориентиром является Иерусалим, в тридцати километрах к северо-востоку от которого находится Иерихон.

Этот город является столицей одноименной провинции, его население - около 20 тыс. человек. Пристальное внимание к этому объекту объясняется тем, что этот город большое количество раз упоминается в Священном Писании, где также именуется Ир ха-Тмарим, что на иврите означает «город пальм», он непосредственно связан с возникновением выражения «трубы иерихонские».

Разведка

В книге Иисуса Навина события, касающиеся этих труб, развивались следующим образом. После того как пророк Моисей отошел в мир иной, Иисусу Навину в пустыне явился Господь и приказал ему стать во главе народа и отправиться с ним через реку Иордан в Землю обетованную.

Он сказал, что всякое место в Земле обетованной, на которую ступят ноги представителей племени иудеев, он дает им, как и было обещано Моисею. А также он говорил Иисусу Навину, что будет относиться к нему так же, как относился к Моисею, и не отступит от него. Так как именно он (Навин) передаст землю во владение сынам израилевым.

Войдя наконец в Землю обетованную под предводительством Навина, иудеи готовятся к штурму города Иерихона. Сначала они посылают туда двух молодых людей на разведку с целью «высмотреть землю». Те приходят в дом блудницы Раав и останавливаются там.

Раав дает им приют, укрывает их и умоляет сохранить жизни ей и ее родным в то время, когда армия иудеев войдет в город. Разведчики обещают ей это и отправляются назад. Иерихонские власти посылают за ними погоню, но неудачно.

Штурм

После возвращения разведчиков в свой стан армия отправляется штурмовать Иерихон. Но на пути их лежала река Иордан - в месте, недалеком от устья. Когда воины начали переход через реку, она вдруг иссякла, и они продолжили свой путь уже по сухому дну. После этого воды Иордана вновь устремились к Мертвому морю.

Перед самым взятием Иерихона перед Навином явился «вождь воинства Господня» и рассказал, как следует брать город. Получив от Небесных сил знак поддержки, армия в продолжение семи дней стояла вокруг городских стен. В день седьмой войско, сопровождаемое священнослужителями, дующими в трубы, обошло кругом городские стены.

В Библии об этом сказано следующим образом. Там говорится, что вострубили трубы, раздались громкие, воинственные кличи народа, шедшего на приступ. Тогда стены рухнули до самого основания, и войско вошло в город, завладев им.

Дальнейшая судьба города

В завершение рассказа о трубах иерихонских обрисуем дальнейшую судьбу города, взятого таким необычным способом. Еще до начала штурма Иисус Навин наложил на него заклятие. Он приказал истребить всех жителей, а все обнаруженное в нем золото, серебро, железо и медь передать в сокровищницу будущего храма.

Из всех людей оставили в живых только Раав и ее родственников, как и было ей обещано. А Иерихон был разрушен и сожжен. При этом нужно отметить, что во второй части своего заклятия Навин наложил запрет на его восстановление.

Таким образом, из приведенного рассказа понятно, что значение фразеологизма «трубы иерихонские» связано со звуками, имеющими очень большую громкость и сравнимыми с теми, что смогли разрушить даже толстые крепостные стены.