Экологическая неделя в начальной школе мероприятия. Экологическая неделя «Земля – наш общий дом»

Неделя экологии в школе

Одна из распространённых форм вне-классной работы в школе — проведе-ние предметных недель. Такие мероприя-тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон-ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са-мостоятельной работе.

В нашей школе каждой весной прово-дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна-вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа-гандистского труда учащихся.

Первый день начинается общешколь-ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм-мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.

На протяжении всей недели проводит-ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот-ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).

Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо-ты — воспитание у ребят бережного отно-шения к природной среде.

На третий день проводятся следую-щие мероприятия: среди учащихся V клас-сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер-натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».

И гра «Экологическое ассорти» (V классы).

В игре участвуют 4 команды (по 5 че-ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред-ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи-цветик», «Тучка», «Хлорофилл».

Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело-века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.

Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза-имодействии с природой и своими по-ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.

I этап.

На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас-тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си-туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче-ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко-манды получает один конверт.

Зеленый конверт.

    Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

    Что за трава, которую можно опре-делить с закрытыми глазами? (Крапива.)

    Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)

    Дерево-символ нашей Родины? (Бе-реза.)

Желтый конверт.

    Какие животные спят зимой? (Мед-ведь, барсук.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)

4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)

Коричневый конверт.

1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)

2. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Синий конверт.

1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)

2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)

3. Пингвин это птица? (Птица)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Красный конверт.

1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)

2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник

— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)

4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Белый конверт.

Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).

II этап. «Фотоконкурс».

Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.

III этап. «Творческий конкурс».

Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)

В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.

Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.

Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.

В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».

Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.

Неделя экологии в начальной школе

«Будь природе другом!»

Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии в начальной школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Будь природе другом» была проведена в филиале МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»-«Нижнеушминская НОШ»

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

2. Создание условий для развития межпредметных связей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.

4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.

5. Формировать чувство любви к природе.

6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.

8. Расширять общий кругозор учащихся.

План проведения недели экологии в начальной школе

Девиз дня

Мероприятия

Познавай-ка

Открытие недели. Встреча с инспекторами ГПКЗ «Балтасинский»

Участие в общероссийской акции «Памятники природы. От поколения к поколению» проводимое Конструктивно-экологическим Движением России «Кедр» в рамках Общероссийского проекта «Лесные богатства России. Деревья – живые памятники природы»

Конкурс рисунков «Берегите лес от огня»

Изучай-ка

Викторина «Лес чудес»

Открытый урок окружающего мира «Вода – это важно!»

Всероссийский урок «Хранители воды»

Помогай-ка

Театрализованное представление «Давайте беречь природу!»

Творческое занятие «Доходы от отходов»

Конкурс плакатов «На защите природы»

Конкурс «Лучший домик для птиц»

Защищай-ка

Акция «Очистка берегов реки Ушминка от мусора»

Всероссийский заповедный урок

1-4, родители

Развлекай-ка

Экологическая викторина на родном языке

Награждай-ка

Экологический праздник «День рождения Бабы Яги»

Подведение итогов недели экологии. Награждение.

Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».

подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна

г. Канск

2011

Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

    чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

    бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

    желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

    потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

    опыт проживания реальных экологических ситуаций;

    вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

    проведение тренингов экологической ответственности;

    психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

    проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

    Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

    Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

    Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

    Реализовать себя как личность.

Предварительная работа: Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал. Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Оборудование: слайды , костюмы, плакаты. На сцене изображение через проектор: (слайд 1) Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
(слайд)

Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце.
(слайд)

Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом - Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. (слайд)

Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.

Учитель1: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но...

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)

Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.

Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

(слайд)

Ведущий 2: В море остров был крутой, Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет - кругом палаты.

Правил там - премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. (слайд)

Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!

Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. (слайд)

Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Ведущий 2: Много времени проходит...

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. (слайд)

Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику...

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод. Здесь пластмассы выпускают, за границу отправляют, И валюта день-деньской так и льет в казну рекой!

Дни за днями - год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. (слайд)

Г онец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.

Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют. И валюта день-деньской так и льет в казну рекой. Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто. Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем. Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно. Все живое пропадает... в общем, остров погибает.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Ведущий 1: Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной - наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2: Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»

Ведущий 1: Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! (слайд)

Ведущий 2: Вот она летит...

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты».) (слайд)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель1:

Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой:
Все участники: «Берегите Землю эту!».
Учитель2: Он кричит всему народу: Все участники: «Надо всем беречь природу. Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим». Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия: (слайд)
Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием. 2- класс. Конкурс загадок о природе.
К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.

Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ. 1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна , ель, пихта, тис). 2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия, Африка). 3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Вена, Б рюссель, Рим). 4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив. 5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги , санитар леса). 6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, в ерблюда ) . 7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы , моллюски). 8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон , заяц).
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения: Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: Кит пони рак карп сом лис тур вол кот
Самое маленькое растение?

Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ:

Название предметной недели «Человек и окружающий мир».

Предметная область . Окружающий мир.

Сроки проведения: 13.03.2017 – 20.03.2017

Цель проведения предметной недели. Создание условий для формирования у младших школьников личностных и метопредметных УУД через организацию предметной недели по окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проведения предметной недели:

  1. Формировать способность восприятия учащихся целостной картины мира.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  5. Развивать умение работать в команде, группе, паре, самостоятельно, представлять результат индивидуальной и групповой деятельности.

Общая идея (концепция, девиз) предметной недели. Экологическое путешествие по планетам окружающего мира.

Девиз: «Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!»

Система информирования о проведении предметной недели . Размещение информации на сайте школы, на школьном стенде, презентация маршрута предметной недели на мероприятии «Открытие недели», ежедневные рабочие линейки. Ежедневные новости по итогам дня размещается на стенде.

План проведения мероприятий предметной недели

Название Форма

проведения

Возрастная

участников

Дата Ответственный
1 Путешествие на планету «Экология»

— Открытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Экскурсия в школьную библиотеку.

— Конкурс рисунков «Экологические проблемы нашего села».

— Проект «Музыка свалки».

— «Экологический калейдоскоп»

— Аукцион идей по благоустройству села, школы, дома.

Торжественная линейка

Презентация детской литературы об окружающем мире.

Урок изобразительного искусства.

Проект сайта ГлобалЛаб.

Конкурсная программа

Совместное планирование детей и родителей, результат предоставляется в произвольной форме

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

13.03.17 Дубкова М.А.

Библиотекарь Сотникова А. В.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

2 Путешествие на планету «Птичий мир»

— Акция «Скворечник»

— Видеосюжеты: «Прииртышье моё разноцветное», «Природа Омска и Омской области», «Уникальные места Омского Прииртышья»

— Кроссворд «Птицы».

— Занимательный урок «Птицы нашего края».

— Олимпиада «Знатоки природы».

— Разучивание песен о птицах.

— Творческая мастерская «Птицы нашего края».

Акция

Просмотр видеосюжетов на уроках окружающего мира»

Индивидуальное участие в конкурсе кроссворд

Внеклассное занятие

Школьная олимпиада по окружающему миру.

Урок музыки

Занятие клуба «Город мастеров»

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-2 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

14.03.17 Залевская В.М.

Классные руководители

Залевская В.М.

Директор Чекрушанского СДК, Алексеева Г.Н.

Заместитель директора по УВР, Титова И.А.

Алексеева Г.Н.

Залевская В.М.

3 Путешествие на планету «Зоологическая»

— Интересные факты о животных.

— По страницам Красной книги.

— Занимательная викторина «Животные нашего края».

— Интеллектуальная игра «В мире животных».

— Фотоконкурс «Домашние животные», «Птицы в парке, около дома»

Информационные листы.

Фотовыставка

Индивидуальное участие в викторине.

Командная игра с разно уровневыми заданиями

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 класса

1-4 классы

15.03.17 Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

4 Путешествие на планету «Флорандия»

— По страницам Красной книги растений.

— Книжно-иллюстративная выставка литературных произведений о растениях.

— «Лесная аптека».

— Игры на переменах о растениях.

Интеллектуальная минутка.

— Путешествие на планету «Флорандия»

Фотовыставка

Выставка

Фотоматериал о лекарственных растениях.

Подвижные игры.

Познавательный материал в форме ребусов, кроссвордов.

Игра по станциям.

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

16.03.17 Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

5 Путешествие на планету «Чудесный мир»

— Защита экологических плакатов «Экологические проблемы родного края и пути их решения».

— Ученик года начальных классов-2017.

Конкурс сочинений «Любимый уголок природы».

Экскурсия в Тарский художественный музей».

Групповое участие в конкурсе.

Конкурсная программа

Конкурсное сочинение на уроке русского языка.

Выставка детских работ по теме «Красота спасёт мир»

1-4 классы

Индивидуальное участие (1-4 классы)

1-4 классы

3-4 классы

17.03.17 Дубкова М.А.

Классные руководители

Дубкова М.А.

Учителя начальных классов.

Дубкова М.А., Корнева Ю.В.

6 Закрытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Подведение итогов недели.

Награждение.

Рефлексия

Торжественная линейка

Заполнение листа достижений. Анкетирование участников и учителей.

1-4 классы 20.03.17 Учителя начальных классов

Оценивание участников предметной недели: критериальная система оценивания по итогам каждого дня. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями и призерами конкурсов и предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

Критерии к конкурсам и дню путешествия по планетам, требования к конкурсным работам составляют ответственные за данное мероприятие. Используется самооценивание и оценивание членов жюри.

Состав жюри: Шайснер Т.А., директор школы; Титова И.А., заместитель директора по УВР; Поляничкина О.В. заместитель директора по ВР, Дубкова М.А., учитель начальных классов; Залевская В.М., учитель начальных классов; Корнева Ю.В., учитель начальных классов; Козлёнок О.В., учитель начальных классов.

Продукты предметной недели:

  • выставка творческих работ «Птицы нашего края»
  • скворечник
  • книга –раскладушка «Жалобная книга»
  • выставка рисунков «Экологические проблемы нашего села»
  • сборник идей по благоустройству села, школы, дома
  • фотоальбом «Домашние животные и птицы в парке, около дома»
  • экологические плакаты «Экологические проблемы родного края и пути их решения»
  • сборник сочинений «Любимый уголок природы»

Подведение итогов недели: анализ деятельности предметной недели составляется по заполнению листов достижений учащихся и анкетирования на этапе рефлексии.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени, активные участники награждаются грамотами за активное участие, организаторы мероприятий награждаются благодарственными письмами.

Экологическая неделя 3 класс.

Составила Губина А.В.

Цель:

    Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

    Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

    Способствовать повышению образовательного уровня;

    воспитывать экологическую культуру личности школьника; чувство ответственности, любовь и бережное отношение к окружающему миру;

    Обучать детей самостоятельности и творчеству;

    Повысить уровень мотивации изучения экологии (окружающего мира).

День первый. «Загадки природы»

Вопросы к викторине «Природа и мы»

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)
2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)
3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)
4. Сколько ног у паука? (Восемь)
5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)
6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)
8. В какое время плачут березы? (Весной)
9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)
10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)
11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)
12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного
города»? (Маки)
14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)
15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)
17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)
18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?
(Красная)
19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)
20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

2 день. «Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

3 день «Игры знатоков природы»
Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 день. «Творческий»

Конкурс рисунков «Экологические знаки».

5 день.
Завершение недели экологии.
Подведение итогов.

Награждение.