Каков порядок проведения выездной налоговой инспекции и сколько она может длиться? Должна ли налоговая предупреждать о внеплановых проверках Выездная налоговая проверка предупреждают ли.

Налоговая проверка является формой контроля за отчислениями государству. Согласно последним изменениям в законодательстве, налоговая служба должна предупреждать о проведении мероприятия. Уведомление о выездной налоговой проверке – это документ о решении провести проверку в офисе компании (Письмо ФНС РФ от 25.07.2013).

Как налоговая уведомляет о выездной проверке? Представители государственных органов передают уведомление о вызове в налоговую службу руководителю. Оно выглядит так .

Для передачи существует несколько способов:

  • Вручить извещение лично.
  • Отослать по почте заказным письмом под подпись о вручении.
  • Отправить в электронной форме по ТКС. В данном случае предприниматель должен направить квитанцию в ИНФС по ТКС в течение шести дней о том, что уведомление получено. В противном случае налоговики могут заблокировать ваши банковские счета.

После того как предприниматель или представитель организации явится в ФНС, ему отдадут копию решения о предстоящей проверке. На этом экземпляре решения нужно будет поставить свою подпись о том, что с документом ознакомлен.

Как происходит

Законодательством (НК РФ, п. 1 ст. 89) определено, что налоговый орган по месту жительства предпринимателя имеет право выехать в офис по месту регистрации или жительства индивидуального предпринимателя, чтобы проверить все нужные отчеты. – документально удостовериться в правильности начислений и сроков уплаты необходимых налогов.

Правильность ведения бухгалтерских книг и уплаты, как одного, так и нескольких видов налогов, может подвергаться проверке одновременно во время прихода налоговой в ваше помещение. Явка налоговиков с удостоверениями всей комиссией в полном составе может быть и неожиданной.

Этому предшествует заблаговременное и обоснованное решение, которое принимают сами органы контроля. С этого момента начинается процедура, и срок, в который она будет происходить, налоговая оглашать не обязана.

Проводить непосредственную офисную проверку положено в срок до двух месяцев, но он может быть продлен в случае необходимости. Если это филиал или представительство, время нахождения проверяющих в помещении должно по закону быть уменьшено до одного месяца, продлевать сроки налоговики в данном случае права не имеют, лишь приостанавливать свою работу.

Должна ли ИФНС сообщить о времени выездной проверки и о документах, которые будут проверяться?

Должна ли ИФНС сообщить о времени выездной проверки и о документах, которые будут проверяться? Ведь очевидно, что предпринимателя может просто не оказаться дома в это время.

Нет, не должна, налоговое законодательство не обязывает инспекцию предупреждать организацию о проведении выездной проверки заранее.

В требовании должны быть указаны:

Передать требование и решение индивидуальному предпринимателю инспекция может несколькими способами:

  • вручить лично под расписку законному или уполномоченному представителю организации (на бумаге);
  • переслать по телекоммуникационным каналам связи (в электронном виде) в соответствии с Порядком , утвержденным .

Если этими способами передать требование или решение невозможно, инспекция вправе направить его заказным письмом по почте. В этом случае требование о представлении документов считается полученным налогоплательщиком по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 93, пункта 4 статьи 31, пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

В каких случаях инспекторы могут провести выездную налоговую проверку

Место проведения проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории организации при предъявлении решения (абз. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ). Налоговое законодательство не обязывает инспекцию предупреждать организацию о проведении выездной проверки заранее. Если у организации нет возможности предоставить помещение для проведения проверки, проверка может быть проведена по местонахождению инспекции (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК РФ).

Перенести начало выездной налоговой проверки на более поздний срок после того, как решение о ее проведении было вынесено, налоговая инспекция не вправе. Такая возможность налоговым законодательством не предусмотрена, поскольку дата вынесения решения является точкой отсчета для определения общей продолжительности налоговой проверки . Об этом сказано в письме ФНС России от 18 ноября 2010 г. № АС-37-2/15853 .

Самостоятельная выездная проверка филиала (представительства) проводится на основании решения налоговой инспекции по его местонахождению (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Как подать документы по требованию проверяющих при выездной налоговой проверке

Срок исполнения требований инспекции

Исполнить требование о представлении документов организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 ст. 93 , п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Инспекция может направить требование в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае определение 10-дневного срока, отведенного на подготовку и подачу документов, имеет некоторые особенности.

Пропуск шестидневного срока, установленного для отправки квитанции, может повлечь за собой серьезные последствия. В течение 10 рабочих дней после того, как шестидневный срок истечет, если квитанция не будет отправлена, инспекция вправе заблокировать банковский счет организации (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Организации, которые не обязаны сдавать налоговую отчетность по ТКС, могут не реагировать на поступление требований в электронном формате. Не получив от организации электронной квитанции о приеме требования, инспекция направит требование на бумажном носителе. Это следует из положений пунктов , и Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168 . В этом случае 10-дневный срок, отведенный на представление документов, нужно отсчитывать со следующего дня после поступления бумажного требования. При этом если инспекция отправила бумажное требование по почте, датой его поступления в организацию считается шестой день с момента отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).

Пример определения предельного срока представления документов по требованию инспекции. Организация применяет специальный налоговый режим и не обязана сдавать налоговую отчетность в электронном виде

17 февраля организация получила из налоговой инспекции бумажное требование о представлении документов для проведения проверки. Период, в течение которого организация должна представить документы, – 10 рабочих дней, с 18 февраля по 4 марта 2015 года включительно.

Пример определения предельного срока на представление документов по требованию инспекции. Организация обязана сдавать налоговую отчетность в электронном виде

Для организаций выездная налоговая проверка фактически начинается в день вынесения решения о ее проведении. Данное решение принимает тот налоговый орган, в котором проверяемое лицо состоит на налоговом учете. Форма решения утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@, при этом документ должен содержать обязательные сведения:

полное и сокращенное наименования либо Ф.И.О. налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке;

периоды, за которые она проводится;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение.

Сроков для вручения решения о начале проведения проверки нет, но обычно контролеры стараются ознакомить руководителя фирмы максимально быстро. При этом отказываться от подписи этого документа смысла нет никакого, поскольку его могут послать по почте заказным письмом и на шестой день оно будет считаться полученным. А вот своими действиями вы можете лишь спровоцировать инспекторов на предвзятое отношение, что может потом, как говорится, «встать боком».

Проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Чаще всего в решении указывают следующую формулировку: «по всем налогам и сборам». Такая формулировка не является процессуальным нарушением, поскольку у проверяющих нет обязанности указывать конкретные налоги, при этом состав налогов может меняться в ходе проверки. Кроме того, при открытии проверки руководитель группы контролеров утверждает программу проверки у начальника инспекции, куда обычно включаются все налоги, в том числе и спецрежимные.

По общему правилу проверке подлежит период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение. Другими словами, если вы получили решение в июне 2012 года, то проверить налоговики могут максимум 2009 год. Но есть и небольшое исключение. Если компания представит уточненную декларацию во время выездной проверки, то инспекторы проверят тот период, за который она была представлена, несмотря на трехлетнее ограничение (письмо ФНС России от 3 сентября 2010 г. № АС-37-2/10613@).

Еще нужно отметить, что нельзя проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, нельзя проводить в отношении одного налогоплательщика две и более проверки в течение календарного года. Исключение составляют лишь повторные выездные проверки, решение о проведении которых принимается вышестоящим налоговым органом. Также нужно учитывать, что при определении количества проверок не учитываются те, которые прошли в филиалах и представительствах компании.

Срок проведения выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. Но это вовсе не означает, что ровно через два месяца после вынесения решения о проверки инспекторы соберут вещи и уйдут. У контролеров есть несколько законных способов продлить проверку, и затянуться она может более чем на полгода.

Двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях и до шести. Нужно иметь в виду, что при продлении срок не складывается (два месяца плюс четыре), а учитывается в том числе. То есть если принято решение о продлении до четырех месяцев, то проверка составит именно четыре месяца, а не шесть.

Основаниями для продления сроков могут являться:

проведение проверок компаний, отнесенных к категории крупнейших;

получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений и требующей дополнительной проверки;

наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) на территории, где проводится проверка;

проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения до четырех месяцев; менее 4 - до четырех месяцев, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на них, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов (аналогично и по стоимости имущества); 10 и более подразделений - до шести месяцев);

непредставление проверяемым лицом в установленный срок документов (в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

иные обстоятельства (например, длительность проверяемого периода, объем проверяемых и анализируемых документов и др.).

Для продления срока проверки налоговики направляют в вышестоящий орган мотивированный запрос. На его основании выносится соответствующее решение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/ 281@.

Выездная налоговая проверка заканчивается в день подписания справки о проведенной проверке.

Подготовила: юрист Практики фирмы "Комплексная правовая безопасность бизнеса" Канаева А.С.

Налоговый кодекс РФ наделяет ФНС России полномочиями по проведению проверок налогоплательщиков с целью контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. При этом налоговые проверки могут проводиться как по месту нахождения налогового органа без выезда (камеральная проверка), так и по месту нахождения налогоплательщика (выездная).

Таблица: отличия камеральных и выездных проверок

Критерий

Камеральная (ст.88 НК РФ)

Выездная (ст.89 НК РФ)

Место проведения

По месту нахождения налогового органа (без выезда)

На территории (в помещении) нахождения налогоплательщика: по юридическому или фактическому адресу

Основание проведения

Подача налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и иных документов в инспекцию

Решение руководителя (его заместителя) налогового органа

Сроки проведения

В течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации (расчета)

У одного налогового органа (если отдельная самостоятельная проверка одного филиала/представительства) - не более 1 проверки в течение календарного года по одним и тем же налогам за один и тот же период

В отношении одного налогоплательщика (филиала/представительства при комплексной проверке) - не более 2 проверок в течение календарного года (исключение: решение руководителя налогового органа)

Срок течения

Не более 2 месяцев (может быть продлена до 4 месяцев, в исключительных случаях - до 6 месяцев)

Предмет проверки

Ошибки в налоговой декларации (расчете), противоречия или несоответствия сведений декларации и иных документов (или сведений налогового органа)

Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов Период до 3 календарных лет до года, в котором проводится проверка

Полномочия представителей ФНС

Истребование пояснений (пояснительной записки) налогоплательщика (иные документы могут быть представлены только по усмотрению плательщика), а также документов, подтверждающих право на налоговые льготы

Ознакомление с налоговой отчетностью плательщика по месту его нахождения (доступ на территорию, в помещения, хранилища), истребование документов, относящихся к предмету проверки

Инвентаризация имущества

Осмотр помещений и территорий

Выемка документов и предметов - на основании постановления, утвержденного руководителем налогового органа

Привлекать эксперта (специалиста) для участия в проведении проверки

Результат проверки

Акт проверки (в случае выявления нарушений) - в течение 10 дней с окончания

Справка о проведении проверки (составляется в последний день проверки)

Акт налоговой проверки (в течение 2 месяцев со дня составления справки)

Принципы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок

Критерии и порядок отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок установлены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, установленной Приказом ФНС России от 30.05.2007 года № ММ-3-06/333. Указанная Концепция определяет единый подход к планированию выездных проверок, указывает лишь на общие критерии отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Так, согласно Концепции, вся поступающая в налоговый орган информация о налогоплательщиках должна подвергаться постоянному тщательному всестороннему анализу.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

На основе полученных сведений проводится предпроверочный анализ финансово-экономических показателей их деятельности, который складывается их нескольких уровней:

Анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;

Анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

Анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;

Анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

Для оценки целесообразности выездной проверки налоговый орган должен объективно оценить все выявленные критерии рисков деятельности плательщика в совокупности. Если налоговый инспектор усмотрел схему ухода от налогообложения в деятельности плательщика, он включает плательщика в план выездных проверок.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган также определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок в отношении контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

Самостоятельная оценка рисков

Концепция устанавливает критерии, с помощью которых налогоплательщик может самостоятельно оценить вероятность попадания в план выездных проверок:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Практика ФНС: низкая налоговая нагрузка допустима для вновь созданных организаций в течение первых 3 лет деятельности. Даже если такие налогоплательщики попадают в список выездной проверки, санкции в случае нарушения им законодательства о налогах и сборах обычно не применяются.

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов (более 5 лет подряд).

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период (более 89%).

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) - более 84%.

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Также в критерий включаются случаи ведения плательщиком договорной деятельности с посредниками (контрагентами), имеющими признаки «проблемных»: нет контакта с исполнительными органами этих лиц, признаки «фирм-однодневок», нет информации о них в СМИ и интернете, товары, работы или услуги у них приобретаются по завышенным ценам и т.д.

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Представители налоговых органов поясняют, что на практике выездная налоговая проверка (или хотя бы предпроверочный анализ финансово-экономических показателей) проводится строго в обязательном порядке только в трех случаях: подача налогоплательщиком заявления о ликвидации, поступление жалобы от третьего лица о нарушении плательщиком налогового законодательства и «миграция» между налоговыми органами (даже единоразоавя).

При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.

Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Плательщик может избежать проведения в отношении него выездной проверки просто путем предоставления в налоговый орган пояснительных документов. Так, в случае получения уведомления налогового органа о несоответствии сведений в представленной декларации плательщик должен подать уточненную декларацию с пояснительной запиской. На практике, уточненная декларация не исключает возможность проверки, но проверка проводится камеральная, а не выездная.

На практике добровольное ведение предметной переписки с налоговым органом, телефонных или личных переговоров с должностными лицами ФНС чаще заканчиваются в положительном ключе, чем если бы это было молчаливое бездействие плательщика.

Выездная проверка: порядок проведения, полномочия инспектора, права и обязанности плательщика

План выездных проверок, скорее всего, относится к сведениям, составляющим налоговую тайну, хоть это прямо не указано в законе.

«Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок - открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок», - гласит официальный сайт ФНС России. Однако, списки плательщиков, в отношении которых назначены выездные налоговые проверки, никогда не разглашаются и не размещаются в открытом доступе.

За пять дней до проведения проверки налоговый орган уведомляет самого плательщика о проведении в отношении него проверки (Уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, утв. Письмом ФНС от 8 октября 2010 г. № АС-37-2/12931).

Получив уведомление, налогоплательщик обязан ко дню и времени проведения выездной проверки обеспечить доступ представителей налогового органа на территорию и в помещения, где ведется его деятельность и хранится бухгалтерская документация. В случае, если плательщик не обеспечит доступ на территорию или иным образом будет препятствовать проведению проверки представители налогового органа вправе составить акт о противодействии проведению налоговой проверки (необеспечению права должностных лиц ознакомиться с подлинниками документов). Экземпляр такого акта вручается представителю организации под роспись (в случае отказа от подписания акта в нем делается соответствующая пометка).

Плательщик вправе требовать у представителей налогового органа предоставления ему служебных удостоверений и решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, в случае их непредоставления он вполне правомерно может запретить визитерам проходить на территорию и в помещения, где ведется его деятельность.

Обычно выездная комиссия состоит из 1-3 должностных лиц налогового органа.

По результатам проверки должностные лица составляют акт налоговой проверки, в котором отражаются все существенные сведения о проведенной проверке (ч.2 ст.100 НК РФ). В течение 5 дней с вынесения указанный акт вручается под расписку плательщику, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю, либо направляется по почте заказным письмом на адрес местонахождения организации или жительства физического лица. В последнем случае датой вручения акта будет шестой день с даты отправки письма.

В случае если плательщик не согласен с фактами, отраженными в акте налоговой проверки, он вправе в течение 15 дней с момента получения акта представить в налоговый орган по месту его нахождения письменные возражения (по акту в целом или по его отдельным положениям), с приложением по усмотрению плательщика подлинников или копий документов, подтверждающих его возражения.

После предоставления плательщиком возражений (или истечения срока для их представления), руководитель налогового органа обязан в 10-дневный срок рассмотреть акт налоговой проверки и возражения, а также иные материалы налогового контроля, и принять решение о привлечении плательщика к ответственности либо об отказе в привлечении лица к ответственности.

Лицо должно быть извещено о времени и месте рассмотрения материалов. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки (за исключением случаев, когда участие лица было признано руководителем (заместителем) налогового органа обязательным). При рассмотрении материалы налоговой проверки оглашаются и исследуются в полном объеме.

Решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено. Если плательщик обжалует данное решение в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган, срок вступления в силу продлевается до принятия удовлетворительного решения вышестоящим органом. Порядок и последствия апелляционного обжалования установлены статьей 101.2 НК РФ.

Следует отметить, что с момента вынесения решения о привлечении к ответственности руководитель налогового органа вправе вынести решение о принятии обеспечительных мер в отношении имущества налогоплательщика, которое вступает в силу немедленно с момента его вынесения. Сюда включаются арест недвижимого имущества плательщика, транспортных средств, готовой продукции, сырья и материалов, арест расчетных счетов.

  • Как учесть расходы на неотделимые улучшения арендованного имущества в бухгалтерском и налоговом учете
  • Нужно ли нам подавать заявление о снятии с учета по ЕНВД, если с 2007 года деятельность по ЕНВД не велась
  • В какой момент следует переносить дебиторскую задолженность покупателя со счета 62 на счет 76-2
  • Начисляется ли НДС с разницы между номинальной и действительной долей имущества участника, выходящего из ООО
  • Будет ли контролируемой сделкой покупка исключительного права на товарный знак стоимостью 300 евро у гражданина Молдавии

Вопрос

Должны ли предупреждать о внеплановых проверках налоговой?

Ответ

Налоговые проверки бывают камеральные и выездные. Термин «внеплановые» в отношении налоговых проверок не применяется.

Критерии отбора представляют собой конкретные обстоятельства или показатели деятельности, при наличии которых организация попадает в зону риска совершения налогового правонарушения. Для инспекции наличие таких факторов будет основанием для включения организации в план выездных проверок. Так, например, основанием для назначения выездной проверки может стать частая смена адресов организацией или отражение убытка в отчетности на протяжении нескольких лет подряд.

Дополнительным критерием для назначения выездной проверки может быть участие организации в . При соблюдении определенных условий участники таких проектов имеют право на специальные налоговые льготы. Поэтому помимо перечня конкретных налогов в ходе проверок таких организаций инспекции могут проверить степень их соответствия условиям проекта и показатели его реализации. Другими словами, инспекторы будут проверять правомерность применения льгот, обусловленных участием в региональном инвестиционном проекте. Такой порядок следует из положений Налогового кодекса РФ. Он распространяется как на действующих участников региональных инвестиционных проектов, так и на тех, кто уже утратил этот статус.

Олега Хорошего , начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке

Начинается после того, как организация подаст в инспекцию декларацию (расчет).* Ее проводят сотрудники налоговой инспекции, уполномоченные на это своими должностными обязанностями. Специального разрешения от руководителя налоговой инспекции на проведение камеральной проверки им не требуется. Об этом говорится в статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Налоговая инспекция проводит камеральную проверку на основе:

  • налоговых деклараций (расчетов) и дополнительных документов, представленных организацией вместе с отчетностью;
  • других документов о деятельности проверяемой организации, которые имеются у налоговой инспекции.

Это следует из положений статьи 88 Налогового кодекса РФ.